«......Описание системы управления пневматической подвеской

Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской

На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета. При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.

Если не следовать этому правилу, то одна сторона автомобиля будет постоянно опускаться при последующей стоянке автомобиля. Это связано с тем что, при запуске двигателя система управления пневмоподвеской принимает положение, в котором находится автомобиль, за горизонтальное. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо проделать следующие операции:

а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.

б) Выключить систему автоматического переключения режимов нажатием на выключатель "OFF" (должен загореться соответствующий индикатор).

в) Заглушить двигатель.

г) Завести двигательи включить систему автоматического переключения режимов, еще раз нажав на соответствующий выключатель....»

Вся статья - вроде чистая компиляция заводского мануала. А там, на самом деле, написано ещё и следующее.

2) Управление инициализацией системы

В течение 2 секунд после поворота ключа в замке зажигания в положение ON (ВКЛ.) блок управления подвески управляет инициализацией системы в соответствии с приведенными ниже временными диаграммами. При работе этой функции блок управления подвески останавливает все регуляторы, кроме реле электродвигателей системы регулирования высоты подвески, и включает все контрольные лампы для проверки их исправности.

3) Уравнивание давления

Функция уравнивания давления устраняет разницу в давлении воздуха в правом и левом пневмоцилиндрах.

После завершения процесса инициализации блок управления подвеской включает (открывает) запорный электромагнитный клапан в соответствии с показанной ниже временной диаграммой, чтобы соединить правый и левый пневмоцилиндры. Если взглянуть на временную диаграмму функции выравнивания давления, то там видно периодическое открытие запорного клапана с периодом «нормативное время ожидания». Иначе говоря, ничего там система не принимает за горизонтальное положение, она просто выравнивает давление после запуска двигателя.

Если авто стояло на неровной поверхности, то при инициализации системы за счет выравнивании давления объёмы подушек действительно разные. И при съезде на горизонтальную поверхность авто будет перекошено. Но это будет только до нового срабатывания функции выравнивания давления.

А все проблемы с перекосами обычно возникают после ДТП. Почему-то рама этого авто даже после небольшого смещенного фронтального удара охотно «идет винтом».