Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
thunder Новичок
Зарегистрирован: 02.01.2008 Сообщения: 21 Откуда: Новомосковск
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 12:09 pm Заголовок сообщения: кто может объясните |
|
|
как на новых генераторах проходит ток на обмотку возбуждения. Стоит сейчас Опель вектра 03г.
Напряжение на обмотку проходит через лампочку, выходит с обмотки , но на массу не попадает. т.е. лампочка не горит. Зарядки нет.
На новых ВАЗовских генераторах, напряжение на обмотке 1,82 В(заж.вкл.), зарядка есть. Как там работает система?
как на старых генераторах работает всё понятно, напряжение где-то половина от напряжения АКБ, возбуждение обмотки через лампу- диод-обмотку на массу, далее открытие/закрытие транзистора, с Этим понятно.
Процес регулирования во время работы в новых системах, в принципе, должен быть таким же.
Но как там идёт первоначальное возбуждение обмотки ротора? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 1:35 pm Заголовок сообщения: Re: кто может объясните |
|
|
thunder писал(а): | как на новых генераторах проходит ток на обмотку возбуждения. Стоит сейчас Опель вектра 03г.
Напряжение на обмотку проходит через лампочку, выходит с обмотки , но на массу не попадает. т.е. лампочка не горит. Зарядки нет.
На новых ВАЗовских генераторах, напряжение на обмотке 1,82 В(заж.вкл.), зарядка есть. Как там работает система? |
Чтобы говорить об Опеле нужна схема. Способов одключения тьма. Что касатся ВАЗов: ток возбуждения через лампочку и диод поступает на регулятор, якорь и дополнительные диоды. С якоря ток поступает опять же на регулятор, который замыкает на массу-лампа горит. Как только генератор заработал, ток на возбуждение поступает с дополнительных диодов-лампа гаснет. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
thunder Новичок
Зарегистрирован: 02.01.2008 Сообщения: 21 Откуда: Новомосковск
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 2:24 pm Заголовок сообщения: Re: кто может объясните |
|
|
[quote="Сибиряк"]
Чтобы говорить об Опеле нужна схема.[/quote]
какая схема? Разве есть много вариантов?
к генератору подходит один провод с приборки, на регулятор, далее на обмотку, и возвращается на регулятор, на массу замыкания нет, т.е. лампа в приборке даже не горит |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 3:21 pm Заголовок сообщения: Re: кто может объясните |
|
|
thunder писал(а): | какая схема? |
Блок-схема системы зарядки.
thunder писал(а): | Разве есть много вариантов? |
Много.
thunder писал(а): | к генератору подходит один провод с приборки, на регулятор, далее на обмотку, и возвращается на регулятор, на массу замыкания нет, т.е. лампа в приборке даже не горит |
Если возбуждение генератора производится действительно через лампочку, то:
Отсоедените провод от генератора что идет с приборки, замерьте напряжения на нём и на клемме генератора напряжение. На проводе должно быть напряжение, на генераторе нет. Если нет напряжения на проводе- неисправна цепь возбуждения. Если есть напряжение на генераторе- пробит основной положительный диод. В этом случае контрольная лампа и не будет гореть, зарядка должна быть. Если с этим всё нормально и цепь якорь- регулятор исправна, то неисправен регулятор. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
thunder Новичок
Зарегистрирован: 02.01.2008 Сообщения: 21 Откуда: Новомосковск
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 3:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
напряжение есть на проводе - цепь исправна. на клеме - нет.
НО при установке другого регулятора, на клеме возбуждения появляется напряжение(провод от приборки отключен), но я так думаю что из-за неисправности диода |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы был неисправен диод, то напряжение бы присутствовало бы в обоих случаях. Диоды проверить просто. Отсоедените от клеммы В+ провод. И прозвоните её на массу цешкой, в режиме прозвонки диодов. Отрицательный щуп на клеммы, положительный на массу- дожно звонится. При обратном подключении- не должно звониться. При этом условии- пробитых диодов нет. Аналогичным способом проверяются дополнительные диоды. Только с клеммой D и W (или обмоткой статора) _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
thunder Новичок
Зарегистрирован: 02.01.2008 Сообщения: 21 Откуда: Новомосковск
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я подключал снятый генератор, включил зажигание и проверил прозвонкой. нигде регулятор не звонится на массу. Далее поставил старый хозяйский регулятор. Лампа загорелась, но опять прозвонки на массу не нашёл?
поставил генератор, зарядка 15,23 В - логично предположить, что пробит стабилитрон
но и лампа горела. Вот что ещё думать?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Воронько Производитель
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 1079 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 12:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сибиряк писал(а): | Если бы был неисправен диод, то напряжение бы присутствовало бы в обоих случаях. Диоды проверить просто. Отсоедените от клеммы В+ провод. И прозвоните её на массу цешкой, в режиме прозвонки диодов. Отрицательный щуп на клеммы, положительный на массу- дожно звонится. При обратном подключении- не должно звониться. При этом условии- пробитых диодов нет. Аналогичным способом проверяются дополнительные диоды. Только с клеммой D и W (или обмоткой статора) |
Диоды ещё можно проверить мотодоком. Подключите желтый универсальный щуп к выходу генератора (или можно к акб) включите предел 2 В и закрытый щуп. Увеличьте осцилограмму по Y. На осцилограмме будут пульсации( как после диодного моста на трансфоматоре). При дефекте диода картина будет искажена. будут выпадение горбов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 6:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Воронько писал(а): | Диоды ещё можно проверить мотодоком.. |
Всё правильно. Конечно можно. Но только если генератор работает. А thunder пишет что нет.
thunder писал(а): | я подключал снятый генератор, включил зажигание и проверил прозвонкой. нигде регулятор не звонится на массу. Далее поставил старый хозяйский регулятор. Лампа загорелась, но опять прозвонки на массу не нашёл? |
Всё правильно. И не найдёте. Реле-регулятор прозвонкой не проверишь. Нужно собирать специальную схемку.
thunder писал(а): | поставил генератор, зарядка 15,23 В - логично предположить, что пробит стабилитрон |
Логично предположить что либо неисправен реле регулятор, либо плохой контакт масса генератора-реле регулятор, либо села крона в цешке (если проверка производилась ей)
thunder писал(а): | но и лампа горела. Вот что ещё думать?? |
Так что собственно капаем? Не работает контрольная лампочка зарядки? Или не работает генератор? Это немного разные вещи. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Модератор
Зарегистрирован: 27.07.2006 Сообщения: 413 Откуда: Великий Новгород, СПБ
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Генератор какой? Бош или Делко Реми? Если второй - то там все сложнее. Регулятор выполняет не только регулирующие, но и диагностические функции. Лампой управляет сам регулятор. Плюс через нее никуда не идет, а просто питает лампу, а регулятор может ее зажигать, может зажигать в пол-накала, может даже мигать. Но это на более старых годах.
На свежих встречается управление генератором по цифровой шине. _________________ "Я инженер
Со стрессом в груди,
Вершу НТР
С девяти до пяти..."
(с) БГ |
|
Вернуться к началу |
|
|
thunder Новичок
Зарегистрирован: 02.01.2008 Сообщения: 21 Откуда: Новомосковск
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Делко Реми
Именно он окоянный.
И если управление по CAN, то как его проверить?
Если регулятор зажигает лампу, то откуда на проводе идущем с лампы(отсоеден. от генератора) беруться +12В?
VAG будь добр, подскажи литературку по этим генераторам? Не дай дураком состариться |
|
Вернуться к началу |
|
|
|