Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ustas Диагност
Зарегистрирован: 11.02.2007 Сообщения: 250 Откуда: СССР
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 9:42 pm Заголовок сообщения: Датчики кислорода |
|
|
Господа товарищи, появились в продаже универсальные датчики кислорода. Как корректно (правильно) их подключать вернее определить какой провод на какой? точнее сигнальный на ЭБУ. С датчика определить проще, нашел "прыгающий" 1 вольт и все, а вот куда этот вольт дальше девать? только чтоб не методом тыка конечно. И еще попутный вопросик по ДК: Мицуба RVR лампочка неисправности не горела признаки работы (в основном жор) указывали на ДК методом тыка универсальным щупом нашел тот самый проводок на котором напряжение прыгало максимум до 100 мВ заменил - увидел то что в книжках пишут (напряжение изменялось от 100 мили вольт до 900) судя по тому что клиент исчез значит и проблемка решилась. Но почему CHEK не горел? Карман Сканом тоже проверял ошибок не было. _________________ "ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
гражданин Модератор
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 1068 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ни чего универсального нет Эти датчики подходят к системам а ля БОШ Ни в коем случае не подходят к сименсам джиэмам и т д Тем более не стоит пробовать их к автомобилям после 2002го года (кроме тазиков конечно ) Даже если сигнал с зонда должен быть таким же то наверняка не подойдёт цепь подогрева На многих авто применяются зонды с очень низким сопротивлением для более быстрого нагрева (управляется ШИМом) и блок контролирует целостность цепи и температуру зонда по сопротивлению Будет писать ошибку со всеми вытекающими А так два белых питание чёрный сигнал серый масса сигнала _________________ Гражданином Непала может быть любой гражданин зачатый НЕпалкой и НЕпальцем |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Модератор
Зарегистрирован: 27.07.2006 Сообщения: 413 Откуда: Великий Новгород, СПБ
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | С датчика определить проще, нашел "прыгающий" 1 вольт |
У Вас, похоже, нет четкого представления о работе системы топливодозирования с лябда регулированием. Если датчик не присоединить к ЭБУ ничего там прыгать не будет!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ustas Диагност
Зарегистрирован: 11.02.2007 Сообщения: 250 Откуда: СССР
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Цитата: | С датчика определить проще, нашел "прыгающий" 1 вольт |
У Вас, похоже, нет четкого представления о работе системы топливодозирования с лябда регулированием. Если датчик не присоединить к ЭБУ ничего там прыгать не будет!!! |
Возможно, но я только учюсь.
" двухступенчатые зонды работают прнципу гальванического элемента с твердым электролитом (принцип Нерста)" книга "Системы управлениябензиновыми двигателями"(Bosch)
стр.292 может я чего не так делал, но указанное напряжение я увидел.. _________________ "ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Юра. Датчиков кислорода фуева туча: титановые, циркониевые, обеднёные, широкополосные.....,с самыми различными вариантами реализации их подключения и работы. Эксперементы могут вылести боком. Найди брошурку: "Кислородные датчики"/В.П.Лещенко. Издательство АвтоДата. Стоит копейки.Там всё толково расписано. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ustas Диагност
Зарегистрирован: 11.02.2007 Сообщения: 250 Откуда: СССР
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сибиряк писал(а): | Юра. Датчиков кислорода фуева туча: титановые, циркониевые, обеднёные, широкополосные.....,с самыми различными вариантами реализации их подключения и работы. Эксперементы могут вылести боком. Найди брошурку: "Кислородные датчики"/В.П.Лещенко. Издательство АвтоДата. Стоит копейки.Там всё толково расписано. |
Спасибо, да, такую книжечку надо заиметь, тем более что собираюсь в Столицу там и посмотрю, могу и Вам чего глянуть если надо. _________________ "ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Модератор
Зарегистрирован: 27.07.2006 Сообщения: 413 Откуда: Великий Новгород, СПБ
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 5:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первоначально вопрос был задан про "универсальный лямбда зонд". Это обычный циркониевый зонд. Характеристика у него переключательного типа. переключения от 0,1 до 0,9 это результат изменения состава смеси, которым управляет ЭБУ, но управляет он по сигналу с самого зонда. Т.о. если зонд не подключен никаких переключений не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goncharov Boris Диагност
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 234 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 9:37 pm Заголовок сообщения: Re: Датчики кислорода |
|
|
Ustas писал(а): | Господа товарищи, появились в продаже универсальные датчики кислорода. Как корректно (правильно) их подключать вернее определить какой провод на какой? точнее сигнальный на ЭБУ. С датчика определить проще, нашел "прыгающий" 1 вольт и все, а вот куда этот вольт дальше девать? только чтоб не методом тыка конечно. И еще попутный вопросик по ДК: Мицуба RVR лампочка неисправности не горела признаки работы (в основном жор) указывали на ДК методом тыка универсальным щупом нашел тот самый проводок на котором напряжение прыгало максимум до 100 мВ заменил - увидел то что в книжках пишут (напряжение изменялось от 100 мили вольт до 900) судя по тому что клиент исчез значит и проблемка решилась. Но почему CHEK не горел? Карман Сканом тоже проверял ошибок не было. | Без претензий на истину: с БУ на сигнальном проводе всегда присутствует 450 мв.По поводу "прыгающего "1 вольт VAG прав- прыгать не будет(во всяком случае 8 раз за 10 секунд) но наличие свободного кислорода в ОГ по напряжению отключенного зонда можно.Также можно проверить работоспособность зонда(снятого с автомобиля) "цешкой"-разогревая оный до малинового цвета в пламени газовой горелки, есть 1 вольт можно ставить и проверять традиционным способом (были несколько случаев после такой экзекуции. оживал "мёртвый" датчик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goncharov Boris Диагност
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 234 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 6:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ustas писал(а): | Сибиряк писал(а): | Юра. Датчиков кислорода фуева туча: титановые, циркониевые, обеднёные, широкополосные.....,с самыми различными вариантами реализации их подключения и работы. Эксперементы могут вылести боком. Найди брошурку: "Кислородные датчики"/В.П.Лещенко. Издательство АвтоДата. Стоит копейки.Там всё толково расписано. |
Спасибо, да, такую книжечку надо заиметь, тем более что собираюсь в Столицу там и посмотрю, могу и Вам чего глянуть если надо. | С.М. личку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 6:32 am Заголовок сообщения: Re: Датчики кислорода |
|
|
Goncharov Boris писал(а): | с БУ на сигнальном проводе всегда присутствует 450 мв.. |
Не всегда. На ранних системах нет. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goncharov Boris Диагност
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 234 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 6:42 am Заголовок сообщения: Re: Датчики кислорода |
|
|
Сибиряк писал(а): | Goncharov Boris писал(а): | с БУ на сигнальном проводе всегда присутствует 450 мв.. |
Не всегда. На ранних системах нет. | На каких? Конечно если не трудно впомнить.Таких систем ещё не попадалось,если нет опоры-ищю пока находил всегда (боюсь встрять вдруг искать опору безсмысленно). |
|
Вернуться к началу |
|
|
гражданин Модератор
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 1068 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Каждый производитель творит что хочет На многих японках нет опорного например _________________ Гражданином Непала может быть любой гражданин зачатый НЕпалкой и НЕпальцем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
гражданин писал(а): | Каждый производитель творит что хочет На многих японках нет опорного например |
Дело не в производителе, а в устройстве и возможнотях. Циркониевому датчику опорное напряжение не нужно. Он сам генерирует его, но работает в узком диапозоне(в стехиометрии). Титановые датчики не генерируют напряжение. Они меняют сопротивление, по этому на них нужно подавать напряжение. Подают напряжение на обеднённые датчики.Возможности отслеживания состава смеси у них более широкие. На широкополосные датчики вообще меняется ток. Диапозон измерения состава смеси еще шире.Борьба за бедные смеси заставляет придумывать новые системы и датчики. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ustas Диагност
Зарегистрирован: 11.02.2007 Сообщения: 250 Откуда: СССР
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VAG писал(а): | Первоначально вопрос был задан про "универсальный лямбда зонд". Это обычный циркониевый зонд. Характеристика у него переключательного типа. переключения от 0,1 до 0,9 это результат изменения состава смеси, которым управляет ЭБУ, но управляет он по сигналу с самого зонда. Т.о. если зонд не подключен никаких переключений не будет. |
Наверное мы не поняли друг друга, я не имел ввиду дословно - держать в руках ЛЗ, и при этом ловить с него сигнал. _________________ "ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goncharov Boris Диагност
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 234 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2007 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ustas писал(а): | VAG писал(а): | Первоначально вопрос был задан про "универсальный лямбда зонд". Это обычный циркониевый зонд. Характеристика у него переключательного типа. переключения от 0,1 до 0,9 это результат изменения состава смеси, которым управляет ЭБУ, но управляет он по сигналу с самого зонда. Т.о. если зонд не подключен никаких переключений не будет. |
Наверное мы не поняли друг друга, я не имел ввиду дословно - держать в руках ЛЗ, и при этом ловить с него сигнал. | А я как раз и имел в виду,что держа циркониевый лямбда зонд в руках и разогревая его в пламени газовой горелки (температурный режим,полное отсутствие кислорода =богатая смесь=1 вольт) МОЖНО НАБЛЮДАТЬ СИГНАЛ. Причём 1,2,3,4,проводный датчик не имеет никакого значения |
|
Вернуться к началу |
|
|
|