Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 11:09 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте. Вот тоже к вопросу компетентности. Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана. |
Если есть другое мнение растолкуйте не хочу выглядеть мастеровым |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 1:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зазоры клапаного механизма рассчитаны, чтобы при работе двигателя сохранялись правильные фазы газораспределения, чтобы клапан обязательно плотно прилегал к седлу и имел таким образом возможность охлаждения(почему зажатые клапана имеют тенденцию к прогару?),но никак не для того чтобы двигатель работал тихо.
По поводу зазоров на горячем двигателе могу сказать точно, что зазоры все-таки увеличиваются. Чтобы уже совсем убедиться на 402 моторе замерьте зазоры на холодную ,затем прогрейте двигатель,еще раз проверьте зазоры уже на горячую, и ,наконец на полностью прогретом моторе снимите клапанную крышку и проверьте зазоры на работающем двигателе. Немного будет брызгать масло, но ради науки можно и пострадать.
И если все-таки зазоры при нагревании двигателя уменьшаются ,особенно при повышенных оборотах,как тогда раборают моторы с гидротолкателями ведь там зазоры нулевые, а чтобы стравить масло,гидротолкателю нужно время как минимун несколько циклов нажатия,зничит это время цилиндр будет работать с пропусками то есть очень плохо.
Стуки же клапанного механизма 08-10 это скорее стуки самих толкателей в головке(после правильной установки зазоров они не исчезают), либо стуки регулировочных шайб в толкателях. Мое мнение,что на это нужно закрывать глазки и не идти на поводу клиента,который просит:"Сделай чтобы клапана не стучали".
По поводу ремонта головки. Если уж полез туда,то лучше заменить не один горелый клапан,а хотябы весь выпуск, а лучше весь комплект. Если один клапан прогорел по причине перегрева, то скорее всего не он один пострадал. Другим наверное тоже досталось,только в меньшей степени. Чтобы не лезть в эту голову через 5-10 тыс. км пробега ,лучше сделать один раз. Я ленивый и стараюсь делать один раз. А неленивые могут позволить себе снимать и ставить головку не один раз. Поверьте,примеров хоть отбавляй. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 3:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зазоры увеличиваются по причине разного коэфициента расширения алюминия и стали.Головки из алюминиевых сплавов,а клапана стальные.Головка расширяется больше чем клапан. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята по существу ответа нет. Цель регулировки обратате внимание установить тепловые зазоры, потому что при расширении зазор в клапанном механизме уменьшается из за расширения нагретого клапана следовательно при смаленьком тепловом зазоре клапан не закроется до конца. Какие будут другие доводы? Если зазор больше теплового то при расширенни зазор полностью не выбирается и происходит удар соответственно износ. Чем точнее тепловой зазор тем меньше удар следовательно и износ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 9:39 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Саша Китаев писал(а): | Ребята по существу ответа нет. Цель регулировки обратате внимание установить тепловые зазоры, потому что при расширении зазор в клапанном механизме уменьшается из за расширения нагретого клапана следовательно при смаленьком тепловом зазоре клапан не закроется до конца. Какие будут другие доводы? Если зазор больше теплового то при расширенни зазор полностью не выбирается и происходит удар соответственно износ. Чем точнее тепловой зазор тем меньше удар следовательно и износ. |
Нет там ни каких экстримальных ударов.При правильно сделанной головки клапана не стучат даже при увеличенных зазорах.Клапана если и стучат то при закрытии.
Вопрос:Почему при зажатых клапанах,на холодную двигатель подтраивает?А после прогрева работает нормально? _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skilful Участник
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 93 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 11:24 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Зазоры клапаного механизма рассчитаны, чтобы при работе двигателя сохранялись правильные фазы газораспределения, чтобы клапан обязательно плотно прилегал к седлу и имел таким образом возможность охлаждения(почему зажатые клапана имеют тенденцию к прогару?),но никак не для того чтобы двигатель работал тихо.
Очень правильное замечание
По поводу зазоров на горячем двигателе могу сказать точно, что зазоры все-таки увеличиваются. Не всегда. Все зависит от конструкции двигателя.Чтобы уже совсем убедиться на 402 моторе замерьте зазоры на холодную ,затем прогрейте двигатель,еще раз проверьте зазоры уже на горячую, и ,наконец на полностью прогретом моторе снимите клапанную крышку и проверьте зазоры на работающем двигателе. Немного будет брызгать масло, но ради науки можно и пострадать.
И если все-таки зазоры при нагревании двигателя уменьшаются ,особенно при повышенных оборотах,как тогда раборают моторы с гидротолкателями ведь там зазоры нулевые, а чтобы стравить масло,гидротолкателю нужно время как минимун несколько циклов нажатия,зничит это время цилиндр будет работать с пропусками то есть очень плохо.
Стуки же клапанного механизма 08-10 это скорее стуки самих толкателей в головке(после правильной установки зазоров они не исчезают), либо стуки регулировочных шайб в толкателях. Ещё идет перекладка клапана в клапанной втулке. Это дает плавающий звук. Мое мнение,что на это нужно закрывать глазки и не идти на поводу клиента,который просит:"Сделай чтобы клапана не стучали".
По поводу ремонта головки. Если уж полез туда,то лучше заменить не один горелый клапан,а хотябы весь выпуск, а лучше весь комплект. Если один клапан прогорел по причине перегрева, то скорее всего не он один пострадал. Другим наверное тоже досталось,только в меньшей степени. Чтобы не лезть в эту голову через 5-10 тыс. км пробега ,лучше сделать один раз. Я ленивый и стараюсь делать один раз. А неленивые могут позволить себе снимать и ставить головку не один раз. Поверьте,примеров хоть отбавляй. |
_________________ Я говорю это не из дерзостной гордыни, и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
Юзаю Скандок, хочу IDS |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 12:08 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
[quote="skilful"]Не всегда. Все зависит от конструкции двигателя[quote]
Разрешите узнать!На какой констукции зазоры уменьшаются? _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skilful Участник
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 93 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 1:37 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
[quote="Сибиряк"][quote="skilful"]Не всегда. Все зависит от конструкции двигателя Цитата: |
Разрешите узнать!На какой констукции зазоры уменьшаются? |
Тойота Хайс 1983 года мотор L 2,2
На горячем моторе зазоры 0,25/0,35
на холодном 0,27/0,38 _________________ Я говорю это не из дерзостной гордыни, и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
Юзаю Скандок, хочу IDS |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На японцах может и быть. У них металы не наши. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы считаете уменьшение зазора на 0,02 мм принципиальным,когда речь идет о десятых долях миллиметра? Тем более возьмем допуски зазоров на большинстве моторов +- 0.05 мм. При таких допусках , изменение зазоров на 0.02 мм можно просто проигнорировать или не заметить.
При зазорах в клапанном механизме 402 на горячую 0.5 если нет выработок в коромыслах и направляющих втулках стуков практически нет и вырабоки от зазоров сильно не увеличиваются,притом слой масляной пленки(при нормальной смазке) выполняет роль "глушителя" стуков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skilful Участник
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 93 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2007 7:31 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Вы считаете уменьшение зазора на 0,02 мм принципиальным,когда речь идет о десятых долях миллиметра? Тем более возьмем допуски зазоров на большинстве моторов +- 0.05 мм. |
Принципиально то, что в данном случае зазоры уменьшаются, ведь вопрос сибиряка был именно об этом. _________________ Я говорю это не из дерзостной гордыни, и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
Юзаю Скандок, хочу IDS |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2007 8:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Полазил по литературе.Нашел только данные на горячий.0.25;036 _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Вт Июл 24, 2007 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики пора в школу идти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Мастер
Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 184 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Ср Июл 25, 2007 12:17 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Саша Китаев писал(а): | Vado писал(а): | Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте... |
Если есть другое мнение растолкуйте не хочу выглядеть мастеровым |
Зазоры в клапанах необходимы для компенсации теплового расширения деталей в целях гарантированного полного закрытия клапанов во всем диапазоне возможных температур. Поэтому официальное название этого параметра так и звучит «гарантированный тепловой зазор ГРМ». Никакого отношения к фазам газораспределения зазоры в клапанах не имеют, хотя при отклонениях от номинальных значений эти фазы могут смещаться на несколько градусов. Смещение это в практической эксплуатации мотора значения не имеет и неисправностью не считается. Хотя, как я знаю из форума по другим темам, есть специалисты, имеющие противоположное мнение.
Зазоры в клапанах, с одной стороны, должны гарантировать полное закрытие клапана, с другой стороны, они должны быть минимальными для обеспечения максимального подъема клапана, а значит, и для обеспечения его максимальной пропускной способности. Однако первое соображение важнее. Поэтому в инструкцию по эксплуатации мотора записываются несколько завышенные номинальные зазоры. Опытные мастера чаще всего эти от этих норм отходят в сторону уменьшения зазора, стараясь установить его по нижнему допуску.
При работе мотора зазоры в клапанах не остаются постоянными. Они изменяются следующим образом. На холодном моторе (20 град С) зазоры равны номинальным значениям. Сразу после запуска, в течение 10-15 секунд работы мотора стержни клапанов нагреваются (особенно выпускных) и зазоры сильно уменьшаются, приближаясь к нулю. При дальнейшей работе мотора его детали, в первую очередь блок и головка цилиндров, разогреваются (расширяются) и зазоры увеличиваются, но все же остаются меньше номинальных. Ссылки на неодинаковый коэффициент теплового расширения материалов (алюминий расширяется больше, чем сталь) не учитывают, что температура стальных клапанов, значительно больше, чем температура головки. Температура стержня выпускных клапанов при работе доходит до 800 градусов, в то время как температура головки остается около 100 градусов. Но при остановке мотора из-за отсутствия подогрева клапанов отработавшими газами, но постоянного контакта с направляющей втулкой и (чаще всего) с седлом происходит быстрое (около 30 секунд) снижение температуры клапанов до температуры головки. После этого момента зазоры в клапанах будут больше номинала. Что можно с успехом продемонстрировать желающим и взять с них пиво.
Vado писал(а): | И если все-таки зазоры при нагревании двигателя уменьшаются ,особенно при повышенных оборотах,как тогда раборают моторы с гидротолкателями ведь там зазоры нулевые, а чтобы стравить масло,гидротолкателю нужно время как минимун несколько циклов нажатия,зничит это время цилиндр будет работать с пропусками то есть очень плохо. |
Каким образом эти доводы опровергает ссылка на гидротолкатели (правильное их название – гидрокомпенсаторы) мне не понятно. Весь смысл их применения в том и заключается, что они компенсируют изменение размеров при тепловом расширении всех деталей ГРМ и головки блока, независимо от первоначального технологического разброса длины клапанов, обеспечивая всегда постоянный и минимальный «зазор», независимо от температуры деталей.
Vado писал(а): | Чтобы уже совсем убедиться на 402 моторе замерьте зазоры на холодную ,затем прогрейте двигатель,еще раз проверьте зазоры уже на горячую, и ,наконец на полностью прогретом моторе снимите клапанную крышку и проверьте зазоры на работающем двигателе. Немного будет брызгать масло, но ради науки можно и пострадать. |
Как измерить зазор в клапанах на работающем моторе в условиях автосервиса мне не известно. А если его остановить, то это уже будет обычный горячий мотор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Мастер
Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 184 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Ср Июл 25, 2007 12:25 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Сибиряк писал(а): | На японцах может и быть. У них металы не наши. |
То есть, как это? Японские металлы при нагревании сжимаются?
В принципе, все металлы одинаковые во всем мире. А сплавы в СССР и в России никогда не были последними в Мире. Они всегда были одними из первых. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
|