На главную
На главную  
  На главную   FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход


Регулировка клапанов на ВАЗ 08-10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Саша Китаев
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщения: 452
Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автодата тоже есть, но английский... говорила бабушка учи внучик потом пригодится. Не послушался внучек бабушку царство ей небесное. С автодатой пока не наполную катушку работаю, но и парк то пока наши авто. Вообще я по натуре не авантюрист. Собираю информацию, думаю смогу не смогу.... время идет возможно, что то переиграется, но расти как говорится надо. Так что сначала думаю потом прикидую, а потом принимаю решение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше сначало полностью экипироваться по одному направлению,а уж потом по другому.У меня всего навалом.С одной стороны хорошо.А сдругой везде дыры.Да и раскидоваться на разные направления не очень то и хорошо.В конце концов в голове каша.Лучше зениматься одним делом,но быть в нём профи.А количество клиентов-это дело времени.
_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Китаев
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщения: 452
Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну будем посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vado
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 321
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю, что регулировать клапана на месте-совсем неплохо. Мы у себя так и делаем. Бывает приходят машины с сильно зажатыми клапанами вплоть до пропусков в работе цилиндров. Отсюда и на выхлопе не пойми что(СН выше крыши). Не все клиенты понимают,что от этого зависит если не все ,то очень многое.
Работать начинали давно,сами делали кассу для шайб и потихоньку собирали полный комплект. Сейчас по мере расхода дополняем кассу.
Наиболее ходовые размеры,как уже писали, 3.30-3.90 и очень редко используются размеры 4.20-4.50. Причем севершенно не угадать,какие размеры будут на свежем авто ,а какие на старом. Бывало по всякому.
А износ шайб все-таки имеет место. После длительной эксплуатации появляется выработка в виде концентрических окружностей в месте контакта шайбы с толкателем клапана,вследствии чего размер вцентре шайбы заметно разнится с размером по краям. Еще появляется износ по наружному диаметру,что приводит к неплотности и соответственно шайба начинает издавать дополнительные стуки о стенки толкателя при "наезде" на нее кулачка распредвала.
В этом случае лучше заменить шайбу на новую,хотя особого вреда эти выработки не приносят. Мы в работе практикуем замену сильно изношенных шайб на новые ,причем старые идут на выброс. Это ,конечно, влечет дополнительные расходы,но в конечном счете они ложаться на плечи клиента. Если при регулировке придется заменить пару шайб, то их стоимость можго включить в стоимость работы. За шайбы идущие взамен-денег не берем. Стоимость шайбы в магазинах приблизительно 20 рублей.
Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 8:22 am    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Vado писал(а):
Считаю, что регулировать клапана на месте-совсем неплохо. Мы у себя так и делаем. Бывает приходят машины с сильно зажатыми клапанами вплоть до пропусков в работе цилиндров. Отсюда и на выхлопе не пойми что(СН выше крыши). Не все клиенты понимают,что от этого зависит если не все ,то очень многое.
Работать начинали давно,сами делали кассу для шайб и потихоньку собирали полный комплект. Сейчас по мере расхода дополняем кассу.
Наиболее ходовые размеры,как уже писали, 3.30-3.90 и очень редко используются размеры 4.20-4.50. Причем севершенно не угадать,какие размеры будут на свежем авто ,а какие на старом. Бывало по всякому.
А износ шайб все-таки имеет место. После длительной эксплуатации появляется выработка в виде концентрических окружностей в месте контакта шайбы с толкателем клапана,вследствии чего размер вцентре шайбы заметно разнится с размером по краям. Еще появляется износ по наружному диаметру,что приводит к неплотности и соответственно шайба начинает издавать дополнительные стуки о стенки толкателя при "наезде" на нее кулачка распредвала.
В этом случае лучше заменить шайбу на новую,хотя особого вреда эти выработки не приносят. Мы в работе практикуем замену сильно изношенных шайб на новые ,причем старые идут на выброс. Это ,конечно, влечет дополнительные расходы,но в конечном счете они ложаться на плечи клиента. Если при регулировке придется заменить пару шайб, то их стоимость можго включить в стоимость работы. За шайбы идущие взамен-денег не берем. Стоимость шайбы в магазинах приблизительно 20 рублей.
Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед!


Можно регулировать и на горячем движке.Естественно надо учитывать поправку.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 9:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Vado писал(а):
Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед!


А по моим наблюдениям время остывания до приемлемой для регулировки клапанов температуры мало зависит от температуры окружающей среды. Если она находится в пределах от 0 до 15 градусов, необходимое время - 3 часа. Другое дело, если в помещении +30!. Однако на ночь оставлять автомобиль, согласен, много удобнее.

Сибиряк писал(а):
Можно регулировать и на горячем движке.Естественно надо учитывать поправку.

Можно. Только квалификация мастера должна быть специфическая. Я знал такого человека. Он лет сорок в таксомоторном парке регулировал клапаны у "Волг". Так он на горячем моторе регулировал клапаны отвернувшись: не то на слух, не то на ощупь... И никогда не ошибался, и равных ему не было. В современных сервисах подобных мастеров я никогда не встречал. И, если кто брался регулировать на горячем моторе, то результаты были плохие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vado
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 321
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,действительно на двигателе 402 клапана можно регулировать на горячем двигателе, и получается очень неплохо.Сколько лет регулирую именно таким способом. Зазоры клапанов нужно делать не менее 0.4 по всем клапанам. Регулировать можно за 2 захода: выставляем ВМТ по шкиву(3 метка),смотрим,если нажат 3 клапан,то регулируем клапана 1,2,4,6. Если нажат 4 клапан,то регулируем клапана 3,5,7,8. Затем проворачиваем коленвал на 360* и регулируем другую четверку клапанов. Кстати, эта методика описана в литературе. Имея банальный щуп 0.4,вся регулировка занимает около 15-20 минут со снятием и установкой клапанной крышки.
Одна рекомендация: если коромысла изношены сильно,следует делать зазор,чтобы щуп проходил с натягом,если новые, то щуп должен выходить свободно и при этом стуки не появятся. Если зазор с одной стороны коромысла на 0.1 или более отличается от зазора с другой стороны, то рекомендуется заменить коромысла.
Что касается ВАЗов и других двигателей, то тут картина несколько другая. Пробовали неоднократно регулировать на горячем двигателе-получается как-то не так,видно температурные расширения работают не совсем предсказуемо. Изучив литературу, обнаружили,что для одних двигателей данные по зазорам клапанного механизма приводятся и для холодного и для горячего двигателя,а для других-только холодные зазоры. После этого стараемся регулировать клапанный механизм согласно рекомендациям изготовителя.С чем это связано-не знаю. Возможно ,это конструктивные особенности двигателей.
Характерные признаки зажатых клапанов:
1. подозрительно тихая работа двигателя.
2. неустойчивость холостого хода(двигатель "колбасит")
3. повышенный уровень СН
4. слабая динамика разгона
5. затрудненный холодный пуск
Теперь о времени остывания. Зимой при -10*-20*С время остывания составляет примерно 3-2 часа. Дальше-хуже. При 0 +10*С 4-6 часов.А дальше-вообще труба.
Необходимо ,чтобы двигатель остыл не только снаружи ,но и внутри.
Никакие вентиляторы сильного эффекта не дают, т.к. остывание происходит только снаружи, поэтому приходится ждать.
Если кто-то располагает реальной информацией по регулировке клапанов "на горячую", поделитесь.
Вообще от работы клапанного механизма зависит 70% успеха работы двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 5:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в своё время проверял на жучках и на москвиче.Ставил индикаторы.Мерил зазор на горячую.Потом соответственно почти день ждал пока остынут и преодически проверял зазоры.На жучках разница составляла 0.05 на москвичах 0.1
_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vado
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 321
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы тоже проводили такие эксперименты с ГАЗами и ВАЗами. Разброс зазоров после остывания(на ВАЗовских моторах) был НЕПРИЕМЛЕМЫМ. Точно в цифрах я не помню(давно это было),но проведя несколько таких тестов для чистоты эксперимента,отказальсь от регулировки на горячем двигателе.
На ГАЗах все получилось нормально.
А сколько пива нам удалось выиграть у клиентов,которые спорили,что при нагреве двигателя зазоры клапанов уменьшаются!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 12:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Vado писал(а):
.А сколько пива нам удалось выиграть у клиентов,которые спорили,что при нагреве двигателя зазоры клапанов уменьшаются!


Ладно клиенты так считают.Есть и мастеровые которые также считают. Very Happy

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vado
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 321
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте. Вот тоже к вопросу компетентности. Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 2:01 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Vado писал(а):
Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана.


Хороший способ заработать лишнюю копейку. Wink Иногда встречаются богатенькие буратины,у которых бабки ляшки жгут и любят экономить. Very Happy

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 9:32 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Vado писал(а):
Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте. Вот тоже к вопросу компетентности. Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана.


Я бы не стал ставить знак равенства между нормальным зазором и минимальным шумом, между отсутствием зазора и отсутствием стука. В частности, на 08-11 моторах имеют место характерные шумы, которые часто принимают за стук клапанов, в том числе многие работники автосервисов с большим практическим опытом.

А клиенты вам пиво зря ставили. На работающем и прогретом моторе зазоры хоть и не нулевые, но значительно меньше, чем установленные при регулировке. Только фактически доказать это можно лишь в исследовательской лаборатории. А Вы им в качестве доказательства демонстрировали хоть и горячий, но остановленный в течение нескольких минут мотор. Когда зазоры по вполне естественным пичинам значительно больше номинальных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 9:47 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

koles писал(а):
А клиенты вам пиво зря ставили. На работающем и прогретом моторе зазоры хоть и не нулевые, но значительно меньше, чем установленные при регулировке. Только фактически доказать это можно лишь в исследовательской лаборатории. А Вы им в качестве доказательства демонстрировали хоть и горячий, но остановленный в течение нескольких минут мотор. Когда зазоры по вполне естественным пичинам значительно больше номинальных.


Зазоры при работающем моторе действително уменьшаются,но только на больших оборотах,когда клапана не успевают должным оброзом остывать,или когда они плохо прилегают к седлу.При нормальной работе (ХХ.малые и средние нагрузки) зазоры всё таки увеличиваются.Так что пиво не зря ставили! Smile

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Китаев
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщения: 452
Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы пиво не ставил. Если конечно это не развод на словах. Мы регулируем тепловые зазоры. Для чего? При нагреве они выбираются пусть не до конца, но все равно цель регулировки одна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
© Design by Prohorenkov.com, 2005
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100