Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2007 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Автодата тоже есть, но английский... говорила бабушка учи внучик потом пригодится. Не послушался внучек бабушку царство ей небесное. С автодатой пока не наполную катушку работаю, но и парк то пока наши авто. Вообще я по натуре не авантюрист. Собираю информацию, думаю смогу не смогу.... время идет возможно, что то переиграется, но расти как говорится надо. Так что сначала думаю потом прикидую, а потом принимаю решение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2007 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше сначало полностью экипироваться по одному направлению,а уж потом по другому.У меня всего навалом.С одной стороны хорошо.А сдругой везде дыры.Да и раскидоваться на разные направления не очень то и хорошо.В конце концов в голове каша.Лучше зениматься одним делом,но быть в нём профи.А количество клиентов-это дело времени. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2007 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну будем посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2007 1:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Считаю, что регулировать клапана на месте-совсем неплохо. Мы у себя так и делаем. Бывает приходят машины с сильно зажатыми клапанами вплоть до пропусков в работе цилиндров. Отсюда и на выхлопе не пойми что(СН выше крыши). Не все клиенты понимают,что от этого зависит если не все ,то очень многое.
Работать начинали давно,сами делали кассу для шайб и потихоньку собирали полный комплект. Сейчас по мере расхода дополняем кассу.
Наиболее ходовые размеры,как уже писали, 3.30-3.90 и очень редко используются размеры 4.20-4.50. Причем севершенно не угадать,какие размеры будут на свежем авто ,а какие на старом. Бывало по всякому.
А износ шайб все-таки имеет место. После длительной эксплуатации появляется выработка в виде концентрических окружностей в месте контакта шайбы с толкателем клапана,вследствии чего размер вцентре шайбы заметно разнится с размером по краям. Еще появляется износ по наружному диаметру,что приводит к неплотности и соответственно шайба начинает издавать дополнительные стуки о стенки толкателя при "наезде" на нее кулачка распредвала.
В этом случае лучше заменить шайбу на новую,хотя особого вреда эти выработки не приносят. Мы в работе практикуем замену сильно изношенных шайб на новые ,причем старые идут на выброс. Это ,конечно, влечет дополнительные расходы,но в конечном счете они ложаться на плечи клиента. Если при регулировке придется заменить пару шайб, то их стоимость можго включить в стоимость работы. За шайбы идущие взамен-денег не берем. Стоимость шайбы в магазинах приблизительно 20 рублей.
Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2007 8:22 am Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Считаю, что регулировать клапана на месте-совсем неплохо. Мы у себя так и делаем. Бывает приходят машины с сильно зажатыми клапанами вплоть до пропусков в работе цилиндров. Отсюда и на выхлопе не пойми что(СН выше крыши). Не все клиенты понимают,что от этого зависит если не все ,то очень многое.
Работать начинали давно,сами делали кассу для шайб и потихоньку собирали полный комплект. Сейчас по мере расхода дополняем кассу.
Наиболее ходовые размеры,как уже писали, 3.30-3.90 и очень редко используются размеры 4.20-4.50. Причем севершенно не угадать,какие размеры будут на свежем авто ,а какие на старом. Бывало по всякому.
А износ шайб все-таки имеет место. После длительной эксплуатации появляется выработка в виде концентрических окружностей в месте контакта шайбы с толкателем клапана,вследствии чего размер вцентре шайбы заметно разнится с размером по краям. Еще появляется износ по наружному диаметру,что приводит к неплотности и соответственно шайба начинает издавать дополнительные стуки о стенки толкателя при "наезде" на нее кулачка распредвала.
В этом случае лучше заменить шайбу на новую,хотя особого вреда эти выработки не приносят. Мы в работе практикуем замену сильно изношенных шайб на новые ,причем старые идут на выброс. Это ,конечно, влечет дополнительные расходы,но в конечном счете они ложаться на плечи клиента. Если при регулировке придется заменить пару шайб, то их стоимость можго включить в стоимость работы. За шайбы идущие взамен-денег не берем. Стоимость шайбы в магазинах приблизительно 20 рублей.
Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед! |
Можно регулировать и на горячем движке.Естественно надо учитывать поправку. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Мастер
Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 184 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2007 9:46 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Единственная заморочка с регулировкой клапанов-это время на остывание двигателя. Ну зимой это не проблема,а вот летом невозможно реально спланировать работу. Поэтому летом берем машины для регулировки клапанов на ночь. За ночь в любом случае двигатель остывает до нужной кондиции,а утром-вперед! |
А по моим наблюдениям время остывания до приемлемой для регулировки клапанов температуры мало зависит от температуры окружающей среды. Если она находится в пределах от 0 до 15 градусов, необходимое время - 3 часа. Другое дело, если в помещении +30!. Однако на ночь оставлять автомобиль, согласен, много удобнее.
Сибиряк писал(а): | Можно регулировать и на горячем движке.Естественно надо учитывать поправку. |
Можно. Только квалификация мастера должна быть специфическая. Я знал такого человека. Он лет сорок в таксомоторном парке регулировал клапаны у "Волг". Так он на горячем моторе регулировал клапаны отвернувшись: не то на слух, не то на ощупь... И никогда не ошибался, и равных ему не было. В современных сервисах подобных мастеров я никогда не встречал. И, если кто брался регулировать на горячем моторе, то результаты были плохие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Сб Июл 21, 2007 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да,действительно на двигателе 402 клапана можно регулировать на горячем двигателе, и получается очень неплохо.Сколько лет регулирую именно таким способом. Зазоры клапанов нужно делать не менее 0.4 по всем клапанам. Регулировать можно за 2 захода: выставляем ВМТ по шкиву(3 метка),смотрим,если нажат 3 клапан,то регулируем клапана 1,2,4,6. Если нажат 4 клапан,то регулируем клапана 3,5,7,8. Затем проворачиваем коленвал на 360* и регулируем другую четверку клапанов. Кстати, эта методика описана в литературе. Имея банальный щуп 0.4,вся регулировка занимает около 15-20 минут со снятием и установкой клапанной крышки.
Одна рекомендация: если коромысла изношены сильно,следует делать зазор,чтобы щуп проходил с натягом,если новые, то щуп должен выходить свободно и при этом стуки не появятся. Если зазор с одной стороны коромысла на 0.1 или более отличается от зазора с другой стороны, то рекомендуется заменить коромысла.
Что касается ВАЗов и других двигателей, то тут картина несколько другая. Пробовали неоднократно регулировать на горячем двигателе-получается как-то не так,видно температурные расширения работают не совсем предсказуемо. Изучив литературу, обнаружили,что для одних двигателей данные по зазорам клапанного механизма приводятся и для холодного и для горячего двигателя,а для других-только холодные зазоры. После этого стараемся регулировать клапанный механизм согласно рекомендациям изготовителя.С чем это связано-не знаю. Возможно ,это конструктивные особенности двигателей.
Характерные признаки зажатых клапанов:
1. подозрительно тихая работа двигателя.
2. неустойчивость холостого хода(двигатель "колбасит")
3. повышенный уровень СН
4. слабая динамика разгона
5. затрудненный холодный пуск
Теперь о времени остывания. Зимой при -10*-20*С время остывания составляет примерно 3-2 часа. Дальше-хуже. При 0 +10*С 4-6 часов.А дальше-вообще труба.
Необходимо ,чтобы двигатель остыл не только снаружи ,но и внутри.
Никакие вентиляторы сильного эффекта не дают, т.к. остывание происходит только снаружи, поэтому приходится ждать.
Если кто-то располагает реальной информацией по регулировке клапанов "на горячую", поделитесь.
Вообще от работы клапанного механизма зависит 70% успеха работы двигателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 5:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я в своё время проверял на жучках и на москвиче.Ставил индикаторы.Мерил зазор на горячую.Потом соответственно почти день ждал пока остынут и преодически проверял зазоры.На жучках разница составляла 0.05 на москвичах 0.1 _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 11:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мы тоже проводили такие эксперименты с ГАЗами и ВАЗами. Разброс зазоров после остывания(на ВАЗовских моторах) был НЕПРИЕМЛЕМЫМ. Точно в цифрах я не помню(давно это было),но проведя несколько таких тестов для чистоты эксперимента,отказальсь от регулировки на горячем двигателе.
На ГАЗах все получилось нормально.
А сколько пива нам удалось выиграть у клиентов,которые спорили,что при нагреве двигателя зазоры клапанов уменьшаются! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 12:50 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | .А сколько пива нам удалось выиграть у клиентов,которые спорили,что при нагреве двигателя зазоры клапанов уменьшаются! |
Ладно клиенты так считают.Есть и мастеровые которые также считают. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 1:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте. Вот тоже к вопросу компетентности. Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 2:01 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана. |
Хороший способ заработать лишнюю копейку. Иногда встречаются богатенькие буратины,у которых бабки ляшки жгут и любят экономить. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
koles Мастер
Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 184 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 9:32 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
Vado писал(а): | Потому что читают,что зазор при нагреве двигателя должен исчезнуть и клапана не будут стучать. А те,кто спорил на пиво, были на 1000% уверены в своей правоте. Вот тоже к вопросу компетентности. Есть мастеровые ,у которых ремонт головки заключается в замене 1 сгоревшего клапана. |
Я бы не стал ставить знак равенства между нормальным зазором и минимальным шумом, между отсутствием зазора и отсутствием стука. В частности, на 08-11 моторах имеют место характерные шумы, которые часто принимают за стук клапанов, в том числе многие работники автосервисов с большим практическим опытом.
А клиенты вам пиво зря ставили. На работающем и прогретом моторе зазоры хоть и не нулевые, но значительно меньше, чем установленные при регулировке. Только фактически доказать это можно лишь в исследовательской лаборатории. А Вы им в качестве доказательства демонстрировали хоть и горячий, но остановленный в течение нескольких минут мотор. Когда зазоры по вполне естественным пичинам значительно больше номинальных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 9:47 pm Заголовок сообщения: Re: |
|
|
koles писал(а): | А клиенты вам пиво зря ставили. На работающем и прогретом моторе зазоры хоть и не нулевые, но значительно меньше, чем установленные при регулировке. Только фактически доказать это можно лишь в исследовательской лаборатории. А Вы им в качестве доказательства демонстрировали хоть и горячий, но остановленный в течение нескольких минут мотор. Когда зазоры по вполне естественным пичинам значительно больше номинальных. |
Зазоры при работающем моторе действително уменьшаются,но только на больших оборотах,когда клапана не успевают должным оброзом остывать,или когда они плохо прилегают к седлу.При нормальной работе (ХХ.малые и средние нагрузки) зазоры всё таки увеличиваются.Так что пиво не зря ставили! _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша Китаев Диагност
Зарегистрирован: 30.08.2006 Сообщения: 452 Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина
|
Добавлено: Вс Июл 22, 2007 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы пиво не ставил. Если конечно это не развод на словах. Мы регулируем тепловые зазоры. Для чего? При нагреве они выбираются пусть не до конца, но все равно цель регулировки одна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
|