На главную
На главную  
  На главную   FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход


Этика диагноста
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2007 10:51 pm    Заголовок сообщения: Этика диагноста Ответить с цитатой

Всем добрый вечер!
В одной из тем ("MODIS (SUN или Snap-On)") по моей вине был случайно затронут вопрос об этике диагноста. Столкнулись два мнения.
В частности, мое личное мнение заключается в том, что в настоящее время диагност без достаточных на то оснований не должен проводить полное обследование автомобиля, если его об этом не просит клиент. В связи с тем, что это увеличивает стоимость работы и, по сути, является навязанной услугой. Кроме того, вооруженный современным оборудованием диагност c опытом может увидеть множество недостатков в работе мотора. О некоторых из них при определенных обстоятельствах диагност не только имеет право не говорить клиенту, но из этических соображений просто обязан промолчать, принимая ответственность за продолжение эксплуатации автомобиля на себя.
Противоположное мнение высказал vasaby . По его словам, он всегда проводит полную диагностику всех систем, дабы не упустить скрытую неисправность. И о всех выявленных недостатках обязан доложить клиенту, потому как только клиент имеет право принимать решение об их устранении или о продолжении эксплуатации автомобиля с этими неисправностями.
Его мнение поддержал alflash . Он привел конкретные примеры, когда отдельные неисправности привели к плачевным последствиям, обосновал, почему техник не может принять ответственность на себя. И предложил обсудить философию диагноста вообще. От подобного обсуждения я уклонился в связи с его полной неопределенностью.
Заранее прошу извинения у vasaby и alflash , если неправильно изложил их точки зрения. Это неумышленно, просто так я вас понял. Если что – пожалуйста, поправьте меня.
Все это, безусловно, быстро бы забылось, если бы не сегодняшний случай, который я и предлагаю обсудить. Собственно, не сам случай, а мой конкретный поступок. А как бы вы поступили на моем месте? И почему?
Из соображений удобства восприятия суть поступка излагаю в отдельном сообщении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2007 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня пришла машина, ВАЗ-2114, 2007г., Я 7.2, Е2, начало эксплуатации 20 марта, пробег по спидометру 2800 км. Цель приезда – первое регламентное обслуживание (после обкатки). Кроме стандартных работ (замена моторного масла, регулировка клапанов и пр.) бала подключена аппаратура для контроля состояния ЭСУД и снятия текущих значений переменных для помещения их на хранение в образцовую базу данных.
Владелец машины, 65 лет, данная машина у него пятая в жизни, полностью ею доволен, никаких нареканий не имеет.
Все значения переменных были в норме, записаны. Внешне мотор работал совершенно нормально, как все подобные моторы, даже лучше некоторых. Поскольку оставалось несколько лишних минут, я включил режим одного из стандартных испытаний – цилиндровый баланс – оценка вклада каждого из цилиндров на холостом ходу. И тут оказалось, что вклад 2 цилиндра почти на 15-20 процентов меньше, чем остальных. Повторные включения этого режима испытаний только подтвердили первые результаты. На других моторах эта разница значительно меньше, в идеале – отсутствует совсем. Встал вопрос: сообщать об этом хозяину или нет? Я не сообщил. Руководствуясь следующими соображениями.
Достоверную причину обнаруженного явления имеющимися у меня средствами обнаружить можно, но для этого в моих условиях требуется до одного рабочего дня. Даже если я буду точно знать причину этого явления, что я могу предложить владельцу для ее устранения? На абсолютно новом автомобиле снять головку блока или вообще весь мотор для ремонта того, что никак не проявляется? Предложить замену блока зажигания, в\\в проводов? Снимать форсунки для проверки, промывки или замены? И все это за его счет, и немалый. Или отправить его в гарантийный автосервис, где над его претензиями к мотору только посмеются?
А, может, все оставить как есть? Ведь владельца все устраивает, пока он ничего не ведает. А что будет при дальнейшей эксплуатации такого мотора? Да ничего особого. В лучшем случае все пройдет само собой, т.к. процесс обкатки иной раз продолжается до 20 тыс км. В худшем случае явление будет прогрессировать. Но кто знает как быстро и глубоко? А где гарантия, что предложенный ремонт исключит появления других недостатков?
При этом в любом случае, даже если попросить автомобиль для бесплатного детального диагностирования, придется объяснять причину, и отличное настроение хозяина по поводу удачной покупки нового автомобиля будет безнадежно отравлено. Так имею ли я право это делать, т.е. лишать человека покоя, если не могу предложить ничего толкового? Ведь дефекта не видит никто. Его не заметил бы и я, если бы не диагностическое оборудование.
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда диагност должен промолчать. Что я и сделал.
А как вы считаете? А что бы вы сделали в данном конкретном случае, будучи на моем месте: сообщили бы клиенту о недостатках в работе мотора или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 3:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы сообщил. И именно так, как Вы изложили здесь, может, лишь не столь подробно в некоторых аспектах. Во всяком случае, в данной ситуации, клиент - не профессиональная блондинка, а 65-ти летний дядька с опытом ухайдакивания 4 машин. Ему вполне можно объяснить про обкатку, "притирку взаимно сопрягающихся деталей" (цитата одного, не очень умного, инженера). Успокоить, сказав, что повода для беспокойства пока нет, но через пару-тройку тысяч километров, неплохо бы проверочку такую же повторить. Дабы убедиться, что все идет своим чередом в нужную сторону. А пока движок желательно не насиловать, поскольку второй цилиндр, вероятно, еще не прикатался.
А когда дядька приедет снова - а он приедет! - будет ясно, что изменилось и в какую сторону. Можно даже денег не брать второй раз - дядька кучу друзей приведет впоследствии- окупится! Smile

P.S.: Нечасто ныне на просторах интернета можно встретить людей, так владеющих русским языком. Читать Ваши тексты приятно. Спасибо.

_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эдуард
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2007
Сообщения: 45
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы умолчал и для себя сделал бы пометку и в дальнейшем следил за развитием ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщения: 243
Откуда: Москва, СВАО + Московская область

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Криминала в работе двигателя нет, значит и проблемы нет, тем более на необкатанном двигателе. Будут проблемы, тогда и баланс цилиндров поможет. 15-20% найти, это перелопатить движок и не факт, что это не погрешность измерений. Не пользовался этим режимом в Мотодоке (каюсь), а вот в МТ2Е если стабильная погрешность в цилиндровом балансе меньше 20-30%, так это и вообще хорошо (причем от цикла измерений к циклу, номера цилиндров меняются). Да и главное, задача диагноста найти и вылечить проблему клиента, а не создавать ему проблемы. Я думаю так.

Последний раз редактировалось: Владимир (Пн Май 07, 2007 5:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эдуард
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.02.2007
Сообщения: 45
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я согласен с Владимиром на все сто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
БРАТ
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 193
Откуда: ЯНАО, 89 регион

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В одной из тем ("MODIS (SUN или Snap-On)") по моей вине был случайно затронут вопрос об этике диагноста. Столкнулись два мнения.
В частности, мое личное мнение заключается в том, что в настоящее время диагност без достаточных на то оснований не должен проводить полное обследование автомобиля, если его об этом не просит клиент. В связи с тем, что это увеличивает стоимость работы и, по сути, является навязанной услугой



а что означает полная диагностика ?


тот пример - что Вы привели- вообще к диагностике не относится - человек приехал масло поменять - а Вы ему диагностику делаете

а ко мне человек приезжает - что бы узнать - какие неисправности в его автомобиле - это и есть диагностика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasaby
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщения: 172
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2007 7:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

БРАТ писал(а):

а что означает полная диагностика ?

- какие неисправности в его автомобиле - это и есть диагностика

Полная диагностика мотора - это проверка всех элементов системы управления мотором, правильности их функционирования и взаимодействия с мотором в целом.
Пример, звонит клиент - холостые неровные, то падают, то подскакивают. Мотор 4A-FE Lean Burn Toyota Carina E . Чем будете заниматься? Упорно лечить систему холостого хода? Или всё-таки сделаем полную диагностику и обнаружим.... Very Happy
А разговоры об этике автосервиса и "забота" о кошельке клиента всегда начинаются там, где не могут использовать обычный способ привлечения клиентов - качественное и оперативное исполнение заказа.

_________________
MODIS - в массы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Китаев
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщения: 452
Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мое мнение такое. Надо делать в первую очередь, что просит клиент, поменять масло, значить поменять масло, главное не нарушать правила ремонта например карб регулируется только при исправной системе зажигания и отрегулированных клапанах, покрайней мере без проверки системы зажигания отказываю, хотите регулировать пожалуйста если нет вежливо объясняю, если понимает или хочет слушать Разница в том, что клиент возможно непонимает куда он приезжает или не знает. К Васаби наверное едут и знают, что там проводится полная диагностика и будут детально все смотреть. Поэтому и едут наверное знают куда едут соответственно и тарифы знают, а если и попадется не знающий то обязаны разьяснить до диагностики какой подход на данной СТО. Детальная диагностика, какой подход к ремонту. Если разъяснение не проводится по полной программе тогда это и есть грузилово. По нашим украинским законам должна быть предоставлена полная информация о товаре и предоставляемых услугах. Напаример приходит человек в парикмахерскую подстричься, а ему говорят что стрижка будет произведена только на помытую голову и только в этом салоне не дома, а здесь если нравится человеку пожалуйста. Если подстригут помоют и предъявят счет клиент в праве отказать в оплате за те услуги которые не закакзывал эту ситуацию можно капнуть и дальше например заболевание кожи в часности перхоть и нагрузить супер шампунь, померять вес рост и т. д. это же все равно касается здоровья внешнего вида и т. д. В общем нужно разьяснять клиенту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Китаев
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщения: 452
Откуда: г. Снежное Донецкая об Украина

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 9:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

БРАТ писал(а):
Цитата:
В одной из тем ("MODIS (SUN или Snap-On)") по моей вине был случайно затронут вопрос об этике диагноста. Столкнулись два мнения.
В частности, мое личное мнение заключается в том, что в настоящее время диагност без достаточных на то оснований не должен проводить полное обследование автомобиля, если его об этом не просит клиент. В связи с тем, что это увеличивает стоимость работы и, по сути, является навязанной услугой



а что означает полная диагностика ?


тот пример - что Вы привели- вообще к диагностике не относится - человек приехал масло поменять - а Вы ему диагностику делаете

а ко мне человек приезжает - что бы узнать - какие неисправности в его автомобиле - это и есть диагностика


А у меня был конфликт по поводу как Вы говорите " приехал масло поменять" В первое регламентное ТО которое я приехал делать входит не только масло поменять. По гарантийнтии так и делают меняют масло и только, а деньги берут как за первое регламентное ТО ( у меня в книжке оно отмечено как ТО 2000) предусмотренное заводом изготовителем по крайней мере это было со мной и с моими знакомыми которые там обслуживались и СТО не малое кстати наш производитель там бывал неоднократно . Если это не пройти " замену масла " гарантия снимается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VAG
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщения: 413
Откуда: Великий Новгород, СПБ

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
я включил режим одного из стандартных испытаний – цилиндровый баланс – оценка вклада каждого из цилиндров на холостом ходу. И тут оказалось, что вклад 2 цилиндра почти на 15-20 процентов меньше, чем остальных.

Эти тесты далеко не абсолютны. Очень много факторов может повлиять на результат. Делать их (если тесты с блокировкой зажигания или топливоподачи) на системах с обратной связью (Евро-2) не совсем корректно. На холостых оборотах тоже некорректно. Это по технике.
По этике:
Диагност должен быть психологом и понимать что следует говорить, а что нет. С категоричным мнением : "надо говорить все" - не согласен. Иногда если все сказать клиент в обморок упадет.

_________________
"Я инженер
Со стрессом в груди,
Вершу НТР
С девяти до пяти..."
(с) БГ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 6:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этика,этика,разъяснения,объясненеия.Наверное это болезненная тема.И скользкая.Слишком много граней.Нормальные клиенты,мне говорят:ты нас своими объяснениями не грузи.Всё равно,что объясняешь полену.Проверяй,и всё что считаешь нужным,всё делай.Есть грамотный клиенты,хорошо знающие авто.Они просят сделать что то конкретное.А иногда попадаются Очень Грамотные Чайники.
Пример:подъезжает такой чайник на шестёрке и просит сделать стартер.Спрашиваю:в чем дело.Говорит:сщелкает но не крутит.Говорю ему,что причина может быть не в стартере,а в замке зажигания.Так он мне таким умным тоном:что ты умничаешь.При чем тут замок зажигания.Ты стартер можешь сделать?
НУ И КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ?

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ustas
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 250
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть друг, директор очень крутого автосервиса с большим опытом работы в этой сфере, для решения такого рода вопросов в его штате есть исполнительный директор - занимающийся этикой и психологией непосредственно с клиентом и мастером, и все эти вопросы определения "блондинка со стажем" или "образованный чайник" он берет на себя, тем самым решая все вышеперечисленные проблемы и самое главное - не отвлекает технаря от его технической мысли!
Ну а тем у кого нет такой возможности иметь в штате такого человека с этим наверное надо мериться и ни чего тут не поделаешь надо самому определять и неисправность и самому решать что говорить а что не говорить вот такая вот байда...

_________________
"ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ustas писал(а):
У меня есть друг, директор очень крутого автосервиса с большим опытом работы в этой сфере, для решения такого рода вопросов в его штате есть исполнительный директор - занимающийся этикой и психологией непосредственно с клиентом и мастером, и все эти вопросы определения "блондинка со стажем" или "образованный чайник" он берет на себя, тем самым решая все вышеперечисленные проблемы и самое главное - не отвлекает технаря от его технической мысли!

Именно этот случай я и имел в виду, уходя от общего обсуждения философии диагноста в теме "Модис...."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 8:22 am    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Сибиряк писал(а):
...Пример:подъезжает такой чайник на шестёрке и просит сделать стартер.Спрашиваю:в чем дело.Говорит:сщелкает но не крутит.Говорю ему,что причина может быть не в стартере,а в замке зажигания.Так он мне таким умным тоном:что ты умничаешь.При чем тут замок зажигания.Ты стартер можешь сделать?
НУ И КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ?

Я в таких случаях спрашиваю: тебе нужно чтобы стартер был исправным или чтобы автомобиль заводился? Больше такой клиент дурацких вопросов не задает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
© Design by Prohorenkov.com, 2005
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100