Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Сб Фев 10, 2007 10:55 am Заголовок сообщения: Диагностика и настройка двигателей по вакуумметру. |
|
|
1---Устойчивые показания на уровне 500-560 мм.рт.ст.(20-22 in/hg).
Это середина и верхняя граница зеленой зоны.
Хорошая работа двигателя.Чем лучше и эффекивней работает двигатель-тем выше вакуум.(Хорошее состояние ЦПГ и удачные регулировки)
2---430-500(17-20)-Сносная но неэффективная работа двигателя.Плохие регулировки(зажигание,карбик),пониженная герметичность надпоршневого прастранства,позднаватое закрытие вупускного клапана(маленькие зазоры в клапанах)
3---Более низкие показания-это уже более серьёзные деффекты.
4---Стрелка дёргается с увелечением оборотов-перебои зажигания,разрыв прокладки.не герметичность клапанов,износ клапаных пружин и т.п.
5---Резкий сброс показаний на холостом ходу(почти до 0)-противодавление в системе(забитый глушитель)
6---Промежуточные(редкие,не стабильные)отклонения на холостом ходу-подклинивание клапана.поропуски зажигания.
7---Стабильно изменяющиеся,приблизительно от 250 до 430(10-17)-отвратительна регулировка карбика,небольшой подсос по впуску.
8---Устойчивые,но регулярно сбрасывающиеся-не герметичность клапанов;стрелка падает каждый раз когда задействован дефектный клапан.
9---Стрелка сильно вибрирует на холостом ходу,но стабилизируется с набором оборотов-износ направляющих клапанов.
Диагностика.
Подсоеденяем вакуумметр за дроссельной заслонкой и заводим двигатель.
Смотрим если вакуум высокий то всё ОК.
Если низкий то сначало регулируем зажигание.Сначало поздним:вакуум упал-потихоньку опрежаем и ловим момент когда вакуум перестает расти.Затем начинаем регулировать карбик: максимально поднимаем вакуум и его устой чивость.Повторяем регулировки 2-3 раза и добиваемся ни лучших показаний.
После этого начинаем оценивать состояние.
Если ваккуум высокий то всё ОК.
Если низкий-поднимаем обороты и смотрим.
Если вакууум остался низким то это общая проблема-неисправность карбюратора,неисправность самого двигателя.
Если вакуум поднялся до нормы-то это проблема системы холостого хода.
Отпускаем газ,и начинаем ладошкой прикрывать карбик.Сначало вторичную камеру;в идиале при полном закрывании не должно быть ни каких изменении.Если изиенения есть то заслонка вторичной камеры не полностью закрывается; Затем начинаем буквально по милиметру закрывать первичную камеру.Если наблюдается подъём оборотов, значит имеется подсос воздуха.
Если улучшений нет-прийдется проверяем герметичность над поршневого пространства.Если всё ОКей,то причину надо искать или в самом карбюраторе,или в системе зажигания.(при условии что топливо хорошего качества)
Это самая оптимальная регулировка на холостом ходу.Дальнейшие регулировки с целью снижения СО,это борьба за экологию,ценой ухудшения эффективности работы двигателя.Из двух зол выбирают меньшее.
После этого проверяем работу двигателя в движении.Разгоняемся до 50-60 км/час на ровном участке или на небольшом подъёме и педаль газа в пол.Должна быть слышна кратковременная детонация:дрииинь и тишина.
Если детонации не слушно-зажигание позднее.Если наблюдается длительная и сильная детонация-зажигание раннее.Необходимо откоректировать или просто поворотом трамблёра(с ухудшением качества работы двигателя на холстом ходу),или начинаем кумекать с трамблёром(пружинки грузиков центробежного регулятора,вакуумный регулятор. _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Вс Сен 30, 2007 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все тоже самое можно сделать с мотортестером, причем совсем не нужно корректировать зажигание на дороге,если вы проверили и подогнали характеристики регуляторов опережения и выставили начальный УОЗ.
А карбюратор всеже лучше регулировать по газоанализатору. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 5:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vado писал(а): | Все тоже самое можно сделать с мотортестером, причем совсем не нужно корректировать зажигание на дороге,если вы проверили и подогнали характеристики регуляторов опережения и выставили начальный УОЗ.
А карбюратор всеже лучше регулировать по газоанализатору. |
Возмо жно и лучше.А что делать если его нет? _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2006 Сообщения: 243 Откуда: Москва, СВАО + Московская область
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с Сибиряком, что настраивать карбюратор при отсутствии Газика можно по ваккуму, всё же при этом предпочитаю электронный вариант. Датчик абсолютного давления, стабилизатор КР5ЕН, любая подходящая дырка во впускном ресивере + Мотодок и вперёд - куй тугрики. Как только ваккум минимален и нет всплесков, так смотришь и движок радуется, стоит ровно и шепчет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2007 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, что при отсутствии других средств диагностики, можно пользоваться различными приспособами и методами. Можно даже без приборов обойтись и более-менее поднастроить двигатель, но хорошо врядли получится.
Помнится лет 10-12 назад ,когда у меня накрылся газоанализатор ,настраивал смесь " на нюх". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибиряк Эксперт
Зарегистрирован: 16.04.2006 Сообщения: 1822 Откуда: Красноярский край
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 5:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир писал(а): | Датчик абсолютного давления, стабилизатор КР5ЕН. |
Чиркни схемку.Давно думаю про этот вариант.А если на него просто 5 Вт.питания подать-не прокатит? _________________ Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VAG Модератор
Зарегистрирован: 27.07.2006 Сообщения: 413 Откуда: Великий Новгород, СПБ
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прокатит конечно. А схемка там простая три ноги вход - масса - выход (если ногами вниз держать и маркировкой к себе, то именно в этом порядке). На вход, соответственно 12 В от АКБ, на выходе стабилизированное 5 В. Можно еще защиту на диодах по входу поставить и пару емкостей, по входу и выходу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Ганин Мастер
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 150 Откуда: АР Крым
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 9:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А есть ли у кого опыт насторойки карба по алфаметру? Интересует эффективность такого способа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2006 Сообщения: 243 Откуда: Москва, СВАО + Московская область
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 8:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Ганин писал(а): | А есть ли у кого опыт насторойки карба по алфаметру? Интересует эффективность такого способа. |
Законный вопрос. Тоже очень интересно. В настоящее время работаю на АСКОНЕ, очень тормознутый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dmitryi Новичок
Зарегистрирован: 14.04.2007 Сообщения: 3 Откуда: ПЛЕСЕЦК
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир писал(а): | Согласен с Сибиряком, что настраивать карбюратор при отсутствии Газика можно по ваккуму, всё же при этом предпочитаю электронный вариант. Датчик абсолютного давления, стабилизатор КР5ЕН, любая подходящая дырка во впускном ресивере + Мотодок и вперёд - куй тугрики. Как только ваккум минимален и нет всплесков, так смотришь и движок радуется, стоит ровно и шепчет. | Где взять датчик? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Датчик можно использовать от ГАЗель карбюраторной с 406 двигателем(датчик абсолютного давления). |
|
Вернуться к началу |
|
|
alflash Участник
Зарегистрирован: 22.02.2007 Сообщения: 88 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно использовать и обычный тойотовский MAP-sensor.
А если "добаваить" цифровой индикатор*, то появиться возможность "оперативной" проверки разрежения (в процессе регулировки).
Кстати, в http://alflash.com.ua/webcam/index.html фрагмент проверки реакции на "единичный" перепад разрежения
MAP Sensor (вмонтирован в девайс 1) vs. Piezo Element (2, от авто buzzer) vs. Vacuum/Pressure sensor - 3 (by USB AutoscopeII - 5) от одного "источника" - ручного ваккумного насоса (4).
Т.е. на резкое "пропадание ваккума" и на серию "переключений" (изменений) разрежения (регулируемой частоты).
p.s. Более приличная фотка
в http://alflash.com.ua/f/6904.jpg
* Фото и описание этого "самопала" в http://alflash.com.ua/mydev2.htm
Последний раз редактировалось: alflash (Чт Окт 09, 2008 12:05 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goncharov Boris Диагност
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 234 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир писал(а): | Согласен с Сибиряком, что настраивать карбюратор при отсутствии Газика можно по ваккуму, всё же при этом предпочитаю электронный вариант. Датчик абсолютного давления, стабилизатор КР5ЕН, любая подходящая дырка во впускном ресивере + Мотодок и вперёд - куй тугрики. Как только ваккум минимален и нет всплесков, так смотришь и движок радуется, стоит ровно и шепчет. | Подскажите как подключить датчик абсолютного давления,чтобы с внешней синхронизацией показывал разряжение в коллекторе в отдельных цилиндрах ,как в самописце. У меня прямая линия скачет вверх-вниз в зависимости от разряжения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Воронько Производитель
Зарегистрирован: 11.04.2006 Сообщения: 1079 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Включите просто внешнюю синхронизацию. Чтобы не скакала осцилограмма включите закрытый вход универсального щупа, и поставьте предел 2 вольта |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vado Диагност
Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 3:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обычный Тойотовский МАР сенсор дешевле ГАЗелевского? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|