На главную
На главную  
  На главную   FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход


Диагностика ЦПГ.(проверено временем)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 11:42 am    Заголовок сообщения: Диагностика ЦПГ.(проверено временем) Ответить с цитатой

Для проверки состояния ЦПГ самый эфективный способ при помощи пневмотестера.Пользуюсь им с 90годов. Необходимы: 1- компрессор, шланг чтобы можно было дотянутся до двигателя,быстрый разъём.
2- Редуктор с расходом 1,6 м.куб/час и с регулировкой давления от 0 до 2,5 кг.(РДФ-3).На ВХОДЕ установить жиклёр 1,2 мм. и штуцер под быстрый разъём.(закрепить в удобном месте).Затем шланг чтобы дотянуться до двигателя,манометр от 0 до 2,5 кг.(К 272),шланг длинной около метра и быстрый разъём. 3- контрольный жиклёр на 1,2 мм. 3- переходник под свечу(от МотоДока сделав штуцер под быстрый разъём). 4- круглый свисток кусочком шланга чтобы можно было надеть на переходник. Диагностика занимает считанные минуту с гарантированным результатом.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно! А поподробнее про эту методику можно? Куда свистеть и как? Confused
_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2007 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкручиваю все свечи.Снимаю пробку с радиатора,доливаю тосола до горловины.Снимаю маслозаливную пробку.В проверяемый цилиндр вкручиваю переходник и устанавливаю на него свисток.Проворачиваю движок;если до шкива добраться проблематично,домкрачу одно из ведущих колёс и при включенной передачи проворачиваю двигатель за колесо.По свистку определяю ВМТ.Поршень устанавлюваю не много раньше ВМТ.Подключаю тестер к компрессору.Редуктором пневиотестерау станавливаю давлени 1.6 кг.Затем для проверки,на выходе устанавливаю проверочный жиклёр.Давление должно быть 1 кг.Затем убираю жиклёр и подсоеденяюсь к проверяемому цилиндру и смотрю показания.
Давление:1.5кг. (падени давления 0,1 кг.)кг.состояние ЦПГ идеальное (встречается редко)
Давление:1.4-1.47кг. (падение давлени 0.2-0.13 кг.)состояние ЦПГ отличное.
Давление:1кг и ниже(падение давления 0.6кг.и выше) состояние критическое 100% ремонт.
По промежуточным значениям определяется степень дефекта.
Фонендоскопом определяю место дефекта(прослушиваю шумы по цилиндрам и под крышкой клапанов.

Для примера:проверка 1 ц-ра двигателя с порядком работы 1-3-4-2

1.Шум в 3 и 4 цилиндре-негерметичность(даже самая маленькая)впускного клапана(через впускной клапан 1 ц-ра воздух выходит во впускной коллектор,а затем через открытые впускные клапана 3 и 4 ц-ров поступает в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 60* проподает шум в 3 цилиндре,закрывается впускной клапан 3 ц-ра,но усиливается шум в 4 цилиндре-большее открытие впускного клапана 4 ц-ра.При провороте коленвала назад на 20*,проподает шум в 4 ц-ре-закрывается впускной клапан 4 ц-ра,но усиливается шум в 3 цилиндре-большее открытие впускного клапана 3 ц-ра.
2.Шум во 2 и 4 ц-рах-не герметичность выпускного клапана.Через выпускной клапан 1 ц-ра,воздух выходит в выпускной коллектор,а затем через открытые выпыскные клапана 2 и 4 ц-ров в соответствующие ц-ры.При повороте коленвала по ходу на 20* в 4 цилиндре шум пропадает.
3.Шум во всех цилиндрах-не герметичность обоих клапанов.
4.Шум только во 2 цилиндре-не герметичность прокладки между ц-рами.
5.Утечки в радиатор(в зависимости от степени:от просто подъёма уровня тосола-микротрещины, до большого колличества пузырей-серьёзные дефекты)-негерметичност прокладки ГБЦ или трещины в гильзах.

Если состояние клапанов и прокладки отличное то падение давления будут через кольца(норма 0.1-02 кг.)

1.Повышенное падение давлени в ВМТ.Слегка шевелю вал:давление поднялось-повышенные зазоры между канавками и кольцами(в момент движения поршня,кольца прижимаются к канавкам,герметезируя надпоршневое пространство.)
2.Если давлени после п.1 не поднялось,отвожу поршень от ВМТ вниз:давление поднялось:износ гильз(наибольший износ в районе ВМТ)тотже эффект будет если поршень установить точно в ВМТ(кольца упрутся в буртик износа)
3.Если при отводе поршня от ВМТ в низ,давление не поднялось,то возможны царапины на гильзах,залегания колец и тому подобное.
Могут быть и другие варианты и совокупность не скольких.Нужно учитывать что большие дефекты скрывают меньшие.

Вся проверка занимает несколько минут;не больше,чем измерить компрессию мотор тестером.Но ответы гарантированные.

PS. Данную проверку можно проводить просто компрессором.Но в этом случае можно только определить дефект,но не его степень.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2007 6:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искренне признателен за столь подробное объяснение. Спасибо!
Возникли некоторые вопросы:
1. Жиклер 1,2 мм на входе в редуктор - нужен для ограничения расхода воздуха? Почему на входе?
2. "Редуктор с расходом 1,6 м.куб/час и с регулировкой давления от 0 до 2,5 кг.(РДФ-3)" - Имеется в виду максимальный расход, не менее которого обеспечивает редуктор? Или у этого, конкретно, редуктора он как-то стабилизирован именно на таком уровне? А если редуктор больше способен пропустить?
Дело в том, что у меня установлен стандартный итальянский компрессор, который я использую, в т. ч. для покраски и для работы с пневмоинструментом. Поэтому шланг от компрессора идет на установку осушитель/лубрикатор. И на компрессоре и на осушителе есть редукторы с манометрами. На компрессоре - два манометра (до редуктора и после), на осушителе/лубрикаторе - один,- на выходе.
Потому и вопрос - можно ли ограничивающий жиклер поставить на выходе или надо переходник между редуктороми компрессора и осушителя сделать? И нужен ли именно РДФ-3 или можно обойтись имеющимся? Производительность компрессора 240 л/мин.

Я пытался сделать что-то подобное, даже дырявую свечку изготовил с приваренным штуцером под шланг, но никакой инфориации не было по правильному проведению теста. Просто двигатель проворачивался от давления воздуха и все. Даже постановка на передачу не помогала! Когда собственный 2,5 тонный джип мне на ногу наехал, я это дело бросил. Shock Но интерес к этой методике не отдавило,- он в другой ноге был. Laughing

_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2007 6:46 am    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Технарь писал(а):
Искренне признателен за столь подробное объяснение. Спасибо!
Возникли некоторые вопросы:
1. Жиклер 1,2 мм на входе в редуктор - нужен для ограничения расхода воздуха? Почему на входе?
2. "Редуктор с расходом 1,6 м.куб/час и с регулировкой давления от 0 до 2,5 кг.(РДФ-3)" - Имеется в виду максимальный расход, не менее которого обеспечивает редуктор? Или у этого, конкретно, редуктора он как-то стабилизирован именно на таком уровне? А если редуктор больше способен пропустить?
Дело в том, что у меня установлен стандартный итальянский компрессор, который я использую, в т. ч. для покраски и для работы с пневмоинструментом. Поэтому шланг от компрессора идет на установку осушитель/лубрикатор. И на компрессоре и на осушителе есть редукторы с манометрами. На компрессоре - два манометра (до редуктора и после), на осушителе/лубрикаторе - один,- на выходе.
Потому и вопрос - можно ли ограничивающий жиклер поставить на выходе или надо переходник между редуктороми компрессора и осушителя сделать? И нужен ли именно РДФ-3 или можно обойтись имеющимся? Производительность компрессора 240 л/мин.

Я пытался сделать что-то подобное, даже дырявую свечку изготовил с приваренным штуцером под шланг, но никакой инфориации не было по правильному проведению теста. Просто двигатель проворачивался от давления воздуха и все. Даже постановка на передачу не помогала! Когда собственный 2,5 тонный джип мне на ногу наехал, я это дело бросил. Shock Но интерес к этой методике не отдавило,- он в другой ноге был. Laughing


У меня заводской пневмотестер(именно автомобильный)Его и описал.
Думаю что подойдут и другие редуктора.Жиклёр необходимо ставить именно на входе редуктора-для ограничения расхода воздуха на входе.Это критический расход для двигателя.До редуктора определенный расход.Если после редуктора расход больше,то наблюдаем падения давления.Если нет,то падения не будет.Для этого и нужен жиклёр на входе.
Двигатель проворачивается при давлений выше указанного.Даже при 2 кг.При 1.6 проблем нет.До пневмотестера(для поиска утечек на дизелях) использовал кислородный балон заправленный воздухом(тогда компрессора не было).И подавал в цилиндры давление до 10 кг.Но тогда необходимо чтобы поршень стояло точно в ВМТ и увеличивать давление постепенно.Реально такое давление не нужно.Тогда еще не было опыта.1.6 кг достаточно для всех проверок.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2007 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Сибиряк!
Попробую сваять такую систему.
Как я понял, приведенные Вами выше показатели не зависят от количества клапанов на цилиндр и объема двигателя. А как при 6 - 8 цилиндрах?

_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2007 10:26 am    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Технарь писал(а):
Спасибо, Сибиряк!
Попробую сваять такую систему.
Как я понял, приведенные Вами выше показатели не зависят от количества клапанов на цилиндр и объема двигателя. А как при 6 - 8 цилиндрах?


А какая разница.Проверяется герметичность конкретного цилиндра.Для быстрого ориентирования надо просто учитывать фазы конкретного двигателя.Количество клапанов тоже не имеет значения.Конечно какой из двух впускных или двух выпускных клапанов пргорел фиг узнаешь.Но если какой то прогорел какая разница.Главное определить в каком цилиндре дефект и какой именно.Ко мне,например,сейчас мастера гоняют дизеля,для проверки по какому цилиндру газит прокладка.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2007 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А для дизеля те же цифры? И одинаковы ли для ДВС легкового автомобиля и другого двигателя? Простите за настырность, но, в частности, очень хочется проверить стоящую у меня электростанцию. Там стоит дизель 4ч 8,5/11. Такой армейский агрегат 1,5 тонны весом и 15 КВт мощностью. 1984 г.в. Брал б/у. Заводится с трудом и только с факелом. Свечи накаливания перегоревшие, новые найти не могу уже несколько лет. Головку тоже снимать страшно - новую прокладку взять негде, а надолго остаться без дизеля... "Местность с неустойчивым электроснабжением" Embarassed
_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2007 6:33 am    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Технарь писал(а):
А для дизеля те же цифры? И одинаковы ли для ДВС легкового автомобиля и другого двигателя? Простите за настырность, но, в частности, очень хочется проверить стоящую у меня электростанцию. Там стоит дизель 4ч 8,5/11. Такой армейский агрегат 1,5 тонны весом и 15 КВт мощностью. 1984 г.в. Брал б/у. Заводится с трудом и только с факелом. Свечи накаливания перегоревшие, новые найти не могу уже несколько лет. Головку тоже снимать страшно - новую прокладку взять негде, а надолго остаться без дизеля... "Местность с неустойчивым электроснабжением" Embarassed


Скажи ка мне пожалуйста:дизель по другому устроин или нет?теже поршня,теже кольца,теже клапана.Везде почти одни и теже зазоры.Проверяется ГЕРМЕТИЧНОСТЬ над поршневого пространства,а не КОМПРЕССИЯ.

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Технарь
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 239
Откуда: Таватуй под Е-бургом

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2007 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Должен признаться, никогда не имел дела с дизелями. Surprised Вот не довелось как-то! Разбирать не приходилось, отсюда и сомнения - может там колец больше на поршне или шире они в 4 раза... Smile Тогда и цифирки будут иные!
_________________
Прежде, чем спросить что-либо, хорошо подумай: ты действительно хочешь знать ответ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис 391
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 209
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извеняюсь, понимаю что прошло много времени, не хочется плодить посты.....
А если давление не держит и все идет в клапанную крышку - значит через кольца идет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис, вас случайно "Почемучкой" друзья не называют? Smile
_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис 391
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 209
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я задаю вопросы тому кто на них (по моему мнению) может ответить. Smile не на право и налево.
Так ответа я не получил Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если ВЕСЬ воздух выходит в клапанную крышку, то значит мы имеем аогромную дыру в сопряжении поршень-цилиндр. Ваазможные неисправности- прогар поршня. Если НЕ ВЕСЬ воздух выходит в клапанную крышку, а только часть, то возможные неисправности: залегание колец, износ колец по высоте, поломка колец, схождение замков колец, значительные царапины на цилиндре, незначительный прогар поршня. Нужно учитывать, что утечки через кольца присутствуют всегда. На идиальном двигателе утечка составляет 0,1 атм. На хорошем 0.15-0.2 атм. Всё выше изложенное касается невмотестера описанной констукции. Как показывают тестеры других конструкций, я не знаю.
P.S. Так всё таки называют или нет? Very Happy

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис 391
Диагност
Диагност


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 209
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет Wink
Спасибо за консультацию Smile
Компрессия в этой машине 11,4,9,7 Газель 40522
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Общие вопросы по диагностике Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
© Design by Prohorenkov.com, 2005
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100