Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анатолий Шестаков Модератор
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 35 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 11:23 am Заголовок сообщения: Ремонт ЭБУ Delphi |
|
|
Сегодня я расскажу вам о лечении одной популярной болячки автомобилей Opel(и других под маркой GM). Примерно в 2000 году на автомобили начали устанавливать блоки управления двигателем под капотом с креплением на двигатель. Вполне естественно, что механические нагрузки возросли, поскольку возросло вибрационное воздействие на блок. Разработчики посчитали надежность конструкции достаточной, но всё же блоки выходят из строя. Блок управления являет собой смонтированную на керамической подложке схему, состоящую из бескорпусных элементов. Керамическое основание жестко приклеено к корпусу блока, отлитому из алюминиевого сплава. Этим достигается виброустойчивость конструкции. Далее - самое тонкое место, где собственно и рвется. Разьемы блока отштампованы из жёсткого пластика и прочно посажены в отверстия литого корпуса. Подводящие проводники от керамики к разьемом выполнены в виде алюминиевых одножильных проводков и соединены сваркой. Это и есть тонкое место. Круглый в сечении проводок, привариваясь автоматом, подвергается механическому и электрическому воздействию и в месте присоединения становится существенно тоньше. Несмотря на жесткость конструкции, контакты разьема и керамическая плата блока двигаются друг относительно друга как под воздействием вибрации, так и вследствие температурных расширений. Подводящие проводники отрываются, и это не единичный случай - это болезнь таких блоков.
Для ремонта нужно: очень точный пинцет, рекомендую купить профессиональный для ремонта сотовых. Скальпель. Паяльная станция или паяльник с очень острым жалом. Флюс-припой-проводочки естественно. Самое главное - пару упаковок аккуратности и мешок терпения.
Итак вскрываем блок любым острым плоским инструментом - алюминиевая крышка по периметру залита герметиком просто. Видим описанное выше залитое силиконом, из которого делают искуственные сиськи. Очень осторожно пинцетом проверяем подсоединение каждого проводника, слегка потягивая. Находим обрывы. Теперь распаковываем мешок с терпением и стараемся аккуратно и не нервничая "выщипать" в этом месте сиськонаполнитель, чтобы открыть доступ к месту сварки с двух сторон. Далее удивительный момент: на самом деле контакты как со стороны керамики, так и со стороны разьема легко паяются, а алюминий - это напыление для возможности сварки. Поэтому офтальмилогическим скальпелем сошкрябываем алюминий и остатки провода с ламеля на керамике и с контакта разьема. Нанеся флюс лудим там и там - я использую F2000 харьковского предприятия Gerodot, но подойдет любой хороший флюс, например для ремонта мобилок который.
Далее отрезаем кусочек МГТФ, залуживаем с двух сторон, припаиваем. Вуаля! Для сравнения - новый блок стоит несколько десятков тысяч рублей, способов привязки БУшного блока я не знаю.
На фото виден результат работы - справа несколько перемычек выполнены МГТФ _________________ КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!!! а мастер никогда не виноват... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SVR715 Новичок
Зарегистрирован: 12.05.2008 Сообщения: 21 Откуда: Волжский
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2008 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Описписанную технологию "алюминий в желе" очень любит применять фирма БОШ в блоках абс модулях зажигания и тд.Только терпения надо два мешка,и желательна тренировка на кошках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Шестаков Модератор
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 35 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно верно, я не написал про бошевские блоки из-за отсутствия фото. И на вагах и на бехах они выходят из строя. _________________ КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!!! а мастер никогда не виноват... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
|