На главную
На главную  
  На главную   FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход


Комплексные режимы в мотортестерах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Оборудование других фирм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VAG
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщения: 413
Откуда: Великий Новгород, СПБ

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 10:17 am    Заголовок сообщения: Комплексные режимы в мотортестерах Ответить с цитатой

Решил создать тему, в которой предлагаю поговорить о сложных комплексных режимах в мотортестерах. Эта тема, думаю, будет полезна пользователям (прежде всего начинающим), для того, чтобы лучше понимать как проводится тест, что влияет на результат, а также , что любой мотортестер может ошибаться в расчетах при неправильном прохождении теста.
Итак тест 1 – относительная компрессия.
Тест проводится по току стартера в режиме прокрутки. Искрообразование или топливоподача при этом заблокированы. При движении поршня к ВМТ в такте сжатия создается дополнительная нагрузка на стартер, которая приводит к возрастанию тока. Мотортестер измеряет эту пульсацию тока и рассчитывает компрессию в процентах или просто выводит величину пульсации в Амперах. Ток стартера и нагрузка на него (читай компрессия) прямо пропорциональны.
Это в теории. На практике возможны случаи, когда ток стартера не будет отражать состояние компрессии в цилиндре.
Случай 1: Неисправность стартера.
Пробуксовка обгонной муфты (бендикса) приведет к неадекватному изменению тока, который не будет отражать компрессию в цилиндре. Погрешность также внесет обгоревший коллектор или изношенные щетки. Механические неисправности стартера (изношенные подшипники, подклинивающий ротор и т.п.) также оказывают существенное влияние.
Случай 2: Калильное зажигание.
При проведении теста на горячем двигателе и невозможности отключить топливоподачу (карбюраторный мотор) возможно возникновение калильного зажигания. В этом случае измерение компрессии по току стартера вообще некорректно.
Случай 3: Плохая АКБ или плохое состояние проводки до стартера, а также контакты втягивающего реле.
В этом случае обороты стартерной прокрутки будут занижены. Также будут существенно меньше пульсации тока прокрутки. Точность любого мотортестера конечна, поэтому погрешность определения компрессии будет весьма ощутима.
Случай 4: Механические неисправности двигателя
Также скажется на точности измерения слишком «тугой» двигатель или биение венца маховика.
Случай 5: Сильная декомпрессия в цилиндре.
Если один из цилиндров имеет сильную декомпрессию (например, прогорел клапан) то при сжатии давление в нем не создается. Соответственно после прохождения ВМТ коленвал не получает дополнительного ускорения. Угловая скорость при этом заметно падает, а ток стартера возрастает. Измерение компрессии в следующем цилиндре получится неправильным.
Вывод:
Режим проверки относительной компрессии требует внимательного подхода. Не спешите делать выводы. При подозрении на снижение компрессии в каком-либо цилиндре обязательно проверьте ее при помощи компрессометра или датчика давления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот тест бывает конечно полезен,но не совсем удобен.Пора уже искать и переходить на новые уровни.Вычислять информацию на работающем моторе.Очень толковый тест равномерность вращения,еще лучше мерить ускорение по цилиндрам,Гораздо и сподручней,и информативней.Вот их и надо отработать до мелочей не откладывая на опосля.Как говориться:Нет ни чего постоянней,че временное!
_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ruslan
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно поинтересоваться о более полной информации по этим тестам.(равномерность вращения и ускорение по цилиндрам). Источник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вряд ли вы найдёте источник. Лично я не встречал такой инфы и не слышал что какой нибудь мотортестер кроме МотоДока проводил данные тесты. Тут просто нужно понимать как работает двигатель, что такое равномерность вращения и как она работает.
_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ruslan
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 6:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно,значит только время и опыт требуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VAG
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщения: 413
Откуда: Великий Новгород, СПБ

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
не слышал что какой нибудь мотортестер кроме МотоДока проводил данные тесты.

Такой тест есть у FSA (Bosch). На самом деле методика несложная, но вот оценка результатов сугубо индивидуальная. Да и сам тест не зря называется "комплексным", т.к. на результат влияет целый комплекс причин.

_________________
"Я инженер
Со стрессом в груди,
Вершу НТР
С девяти до пяти..."
(с) БГ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VAG писал(а):
Такой тест есть у FSA (Bosch).

И чё, этот самый FSA мерит ускорение? Интересно было бы взглянуть на график!

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Воронько
Производитель
Производитель


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 1079
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю как FSA а в SUN эта методика реализована по вторичному или превичному напряжению. Измеряется время между импульсамии и выводятся барграфы. Но метод по ДПКВ более точно отражает картину. Идея не уникальна. Используется для фиксирования пропусков звжигания в блоках управления двигателей. Первыми кажется применил мерседес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
koles
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 31.12.2006
Сообщения: 184
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 9:31 am    Заголовок сообщения: Re: Комплексные режимы в мотортестерах Ответить с цитатой

VAG писал(а):
... Вывод: Режим проверки относительной компрессии требует внимательного подхода. Не спешите делать выводы. При подозрении на снижение компрессии в каком-либо цилиндре обязательно проверьте ее при помощи компрессометра или датчика давления.

Все именно так. Относительную компрессию измеряю с 1997 года. Чтобы избежать ошибок, тест повторяю несколько раз. Если имеются какие-либо указанные факторы, то по теории вероятности они не могут внести погрешности в одни и те же цилиндры. Поэтому, если показания повторяются, то им можно доверять. Естественно, что ни один тест никакого мотортстера не может дать исчерпывающую информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Федоров-Другой
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 46
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2008 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Воронько писал(а):
Не знаю как FSA а в SUN эта методика реализована по вторичному или превичному напряжению. Измеряется время между импульсамии и выводятся барграфы. Но метод по ДПКВ более точно отражает картину. Идея не уникальна. Используется для фиксирования пропусков звжигания в блоках управления двигателей. Первыми кажется применил мерседес.

Эта функция реализована для любого количества зубов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Воронько
Производитель
Производитель


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 1079
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2008 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вопрос про наш прибор, то количество забов указывается в настройках синхронизации. В FSA и SUN я не знаю есть ли режим по ДПКВ или нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сибиряк
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 16.04.2006
Сообщения: 1822
Откуда: Красноярский край

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2008 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Воронько писал(а):
Если вопрос про наш прибор, то количество забов указывается в настройках синхронизации. В FSA и SUN я не знаю есть ли режим по ДПКВ или нет


То есть если в настройках указать 36-2 или 18-1 то тэст тоже будет работать? Rolling Eyes Пока вроде бы не работал. Crying or Very sad

_________________
Очень трудно искать черную кошку в тёмной комнате.....особено если её там нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Воронько
Производитель
Производитель


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 1079
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2008 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Должен работать. Если не работает, значит это ошибка и мы её исправим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Федоров-Другой
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 46
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В FSA не знаю, в SUN не было такого режима,было определение только по первичному или по вторичному напряжению.
В МотоДоке пытался запустить этот режим по Тойотовскому датчику колена - не работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Quantex Laboratory -> Оборудование других фирм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
© Design by Prohorenkov.com, 2005
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100